14:35 Бережливая поликлиника | |
Проект «Бережливая поликлиника».
С 3 июля 2017 года в КОГБУЗ «Оричевская ЦРБ» стартовал проект «Бережливая поликлиника». Руководитель проекта – заведующая поликлиникой Автамонова Елена Анатольевна. Данный проект в настоящее время реализован в четырёх поликлиниках Кирова, там проведены ремонты, внедрены современные технологии, пациенты почувствовали качественные изменения в работе учреждений. С 1 июля в проект вовлечены ещё 13 учреждений здравоохранения по всей области (5 детских и 8 взрослых). Целью «пилотного» проекта является усовершенствование процессов, направленных на повышение удовлетворенности пациентов, доступности оказываемых услуг, увеличение эффективности и устранение существующих временных, финансовых и иных потерь, а также организация рабочих мест, обеспечивающая безопасность и комфортность работы сотрудников. «Проект «Бережливая поликлиника» поможет нам решить такие проблемы, как неравномерная загрузка медицинского персонала, пересечение потоков больных и здоровых пациентов, отсутствие стандартизации рабочих мест, временные затраты врача на «бумажную» работу, лишние походы пациентов по поликлинике в поисках нужного кабинета, очереди пациентов перед регистратурой. Бережливая медицина – это бережное отношение к временному ресурсу как к основной ценности, и речь идет не только о времени медицинского работника. Самое важное в этом процессе – время пациента на получение качественной медицинской помощи. Результатами реализации проекта также должны стать удобная запись на прием к врачу, комфортная регистратура, доступность профилактических мероприятий, забор анализов без очередей, своевременная и качественная медицинская помощь, минимизация времени получения справок и льготных рецептов, приветливый и квалифицированный персонал.
В первый месяц проекта выявляются проблемные места. Для этого проведено анкетирование пациентов и сотрудников Оричевской поликлиники, на стенах поликлиники вывешены Листы проблем и предложений, на которых любой посетитель поликлиники может оставить своё мнение. Для нас очень ценно любое замечание, хотелось бы, чтобы посетители оставляли и свои предложения по обозначенной проблеме. Некоторые из обозначенных проблем уже нашли свое решение: организована работа и дневного стационара, и процедурного кабинета по субботам, введен повторный прием по записи в дневном стационаре. В августе планируется приобретение мобильных телефонов в детскую и взрослую регистратуры для звонков в областные учреждения. Далее проводится посекундное картирование проблемных процессов и анализ текущей ситуации, выявляется время, на котором провести экономию - в результате, на тот же самый процесс уже тратится меньше времени. В поликлинике ЦРБ в рамках реализации проекта произведена реорганизация регистратуры на безбарьерную регистратуру, закуплен и установлен электронный регистратор. А так же холл поликлиники у регистратуры оборудован местами для размещения пациентов, что позволяет более качественно, индивидуально и более комфортно обслуживать пациентов, обратившихся в регистратуру. Регистратура до проекта Регистратура после начала внедрения проекта Так же взято на реализацию и реализовано 3 предложения, поступивших от пациентов из листов проблем и предложений, закуплены новые пеленальные столики для пациентов детской консультации, проведена замена пеленального столика в поликлинике в секторе приема врачей-специалистов, и в секторе проведения УЗИ. Пеленальным столиком оборудована комната «Мать и дитя». Закуплено 2 сотовых телефона в детскую и взрослую регистратуру, организована работа процедурного кабинета по субботам. Так же в рамках проекта организована работа кабинета неотложной помощи, кабинет укомплектован фельдшером, который оказывает неотложную помощь пациентам на дому и в поликлинике. Увеличено время приема пациентов врачами общей практики с 4 часов в смену до 5 часов в смену. Благодаря усердной трудоемкой и кропотливой работе техника-программиста Фоменко В.В. проведено глобальное обновление сайта КОГБУЗ «Оричевская ЦРБ», улучшена навигация по сайту, обновлены и добавлены разделы на сайте. Рабочей группой в составе администратор-Милютина Т.Н., ответственный за улучшение процессов и картирование-Михайлова Н.О., ответственный за визуализацию Носкова Е.Л., ответственный за ИТ-технологии Фоменко В.В. в данное время проводятся работы по картированию процессов, стандартизации рабочих мест в регистратуре по системе 5 с, разработка стандартной операционной карты по модулю электронная регистратура. Впереди много работы и много планов для реализации. Хочется пожелать рабочей группе терпения, творческого потенциала и вдохновения.
Руководитель проекта Елена Анатольевна Автамонова. | |
|